Сегодня мы поговорим на тему заикания и я расскажу вам о трехшаговом методе как можно легко преодолеть этот недуг.
Раньше основными причинами заикания считались:
Испуг, стресс, эмоциональная неустойчивость
Наследственность.
Всевозможные особенности расстройств развития зон Головного мозга
Поэтому основными методиками лечения были:
1. Медикаментозное лечение. Имеет ряд побочных эффектов.
2. Логопедическая помощь. Основная работа логопеда направлена на постановку звуков и слогов, но нет адаптированных технологий по работе со взрослыми,
Хорошая новость для нас в том, что: наш мозг обладает компенсаторными функциями до какого-то предела. И этот предел достаточно большой. То есть, если в какой-то части мозга, отвечающего за какую-то деятельность человека произошло нарушение развития, то соседняя часть может, при определённых тренировках человека, взять функцию на себя. Это называется нейропластичностью.
Я же сейчас хочу рассказать про один современный метод, который позволяет нам воспользоваться этой нейропластичностью человека и дать положительные результаты.
Согласно исследованию группы ученых из США, причина заикания лежит в расстройстве ритма речи, а значит и восстановление связано с работой над этим самым ритмом.
Идея метода основано на синхронизации трёх процессов:
Говорение
Удерживание ритма и
Моторные движение пальцев
Дело в том, что у каждого человека есть свой уникальный и неповторимый ритм речи. Но, во время нахождения человека ещё на стадии внутриутробного развития или, по каким-то внешним условиям окружающей среды уже во взрослой жизни, а может быть и то и другое вместе, могли произойти повреждения в мозге, нервной системе, биохимических процессах работы клеток, что привело к расстройству ритма речи. Примером может служить расстроенное пианино: сначала всё было настроено хорошо, но потом что-то произошло, то ли кто-то уронил на его клавиши что-то или кто-то открыл крышку и случайно обронил на струны какой-то предмет и тому подобное, что привело к расстройству звучания. Также происходит и с человеком.
Так что, фундаментальная причина заикания - это расстройство ритма речи. Ритм -
это скорость протекания произношения высказанных в слух слов и словосочетаний, предложений.
Первым шагом мы записываем заикающийся голос на аудио. Для этого берем любое стихотворение, и надиктовываем на аудио первые четыре строки. Например, у меня есть свой ритм в произношении фразы "В лесу родилась ёлочка, в лесу она росла". Чтобы вычислить свой темп, надо записать произношение данного отрывка из произведения на аудио. Потом на распечатке этой фразы на бумаге поставить отметки там, где возникает пауза. Это нужно для того, чтобы определить свой темп речи. Ведь заикание - это нарушение темпа речи.
Смотрите видеоролик "ЗАИКАНИЕ. Современный метод исцеления"
На втором шаге: подбираем в любой музыкальной программе или на метрономе ударный темп сопоставимый с Вашим темпом речи. Делается это так: загружаем свою аудиозапись в программу, достаём лист бумаги, на котором сделаны пометки после каких слов Вы делаете паузу. Теперь в музыкальной программе подбираем ударный звук, звучание которого Вам доставляет приятные ощущения и ставим ударный звук аккурат под отмеченными словами, после которых Вы делаете паузу. Теперь нужно читать стих и успевать попадать в ударный бит. В общем, это очень похоже на рэп-исполнение.
И, наконец, на третьем шаге: понадобится специальное колёсико, которое нужно вращать пальцами влево и вправо, синхронизируя эти движения с речью и ударным музыкальным ритмом. Для этого можно взять, к примеру. Радиоприемник с регулятором громкости. Именно такое нам и необходимо.
Теперь, когда Вы записали свой ритм голоса, подобрали такой же ударный темп в музыкальной программе, нашли колёсико, необходимо одновременно выполнять эти три элемента. Что будет приводить к обучению речевой функции здоровых участков мозга. Это происходит за счет того, что мозг находится в режиме многозадачности, синхронизируя три процесса: говорение, темп речи и моторику пальцев.
Выглядит это следующим образом: читаете стих, попадая под ударный темп. Довели до автоматизма. Теперь ставите рядом колёсико. Снова читаете стих, попадая в ударный темп и двумя пальцами (указательным и большим) хватаете колёсико рабочей рукой и начинаете крутить колесо влево, когда услышите первый ударный ритм, вправо, когда услышите второй ударный темп, снова влево, когда услышите третий ударный темп и так далее. А теперь и читайте стих, и попадайте в ударный темп, и крутите по очереди (влево, вправо) колёсико.
Через сотрудничество этих трёх компонентов проблема заикания заметно ослабляется и у Вас высокие шансы начать говорить ровным темпом речи. Вот так заикание и уходит.
Но, если Вам что-то непонятно или Вы столкнулись с какими-то сложностями, обращайтесь к нам, мы совместно проведём эту работу над проблемой заикания.
Похожие видео:
Похожие статьи: